Android Linux Windows

Сделать расписание уроков. Расписание уроков шаблон для заполнения на компьютере

Учебный режим школы должен соответствовать функциональным возможностям учащихся. Объем, содержание и организация учебного процесса должны обеспечивать такое состояние организма, при котором утомление полностью исчезало бы за период отдыха.

Основные критерии оценки уроков с точки зрения функциональных возможностей учащихся – трудность и утомительность. Утомительность характеризуется изменением работоспособности, а трудность предмета – уровнем успеваемости, то есть степенью усвоения учебного материала. Следовательно, при составлении расписания необходимо учитывать оба фактора в равной степени.

При составлении расписания уроков должны учитываться следующие факторы:

  • работоспособность (характеристика труда, т. е. качество и количество усвоенных знаний или действий в определенное время) зависит от возраста человека, его индивидуального биоритма, времени суток, дня недели, времени года и т. д.;
  • степень утомляемости зависит от социальных, психологических, биологических причин.

Чтобы снизить утомляемость учащихся и учителей в течение одного дня, необходимо правильное распределение уроков в продуктивные и непродуктивные часы и дни.

Предметы, требующие больших временных затрат на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день школьного расписания. В наиболее непродуктивные часы (с 11.30 до 14.30) уроки должны строиться с позиций здоровьесбережения, что подразумевает валеологический подход к организации урока, выбор форм, методов, приемов урока, смену видов деятельности учащихся и видов преподавания учителя (через каждые 5–7 мин).

При составлении расписания можно пользоваться шкалами трудности учебных предметов, разработанными И.Г. Сивковым (для начальной школы) и сотрудниками НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков М.И. Степановой, И.Э. Александровой, А.С. Седовой (для учеников 5–9-х классов)
Используя данные приведенных выше таблиц, можно оценить, правильно ли составлено расписание уроков какого-либо класса.

Расписание составлено правильно, если:

  • в школе существует единое расписание занятий первой и второй половины дня (для учеников и учителей);
  • наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится для 8–11-х классов – на вторник, среду и четверг; для 1–7-х классов – на вторник и четверг (среда – несколько облегченный день);
  • в течение учебного дня чередуются уроки “трудные” и “облегченные”;
  • уроки одного предмета чередуются с уроками другого предмета, а не сдвоены (исключение – модульная технология обучения);
  • основные предметы для младших школьников проводятся на 2–3-х уроках, а для среднего и старшего возраста – на 2–4-х уроках;
  • названия учебных предметов в расписании и учебном плане одинаковые.

Расписание составлено неправильно, если:

  • наибольшее количество баллов за день приходится на крайние дни недели или когда оно одинаково во все дни недели;
  • “трудные” уроки сдвоены;
  • “трудные” уроки стоят в расписании подряд;
  • “трудные” уроки в расписании на первом или последнем уроке;
  • количество домашних подготовок равно количеству уроков.

Для оптимального распределения нагрузки не допускаются:

  • нулевые уроки;
  • перемены продолжительностью 5 мин;
  • сдвоенные уроки в 1–5-х классах, превышающие по шкале трудности 8 баллов, если поурочное планирование не предусматривает вторым часом практическую или лабораторную работу;
  • группирование в один день предметов, требующих большой домашней подготовки;
  • рассогласование в расписании первой и второй половины дня;
  • несоответствие названий учебных предметов в сетке расписания и учебном плане школы.

Таким образом, при составлении расписания занятий необходимо учитывать:

  • распределение учебной нагрузки по дням недели;
  • распределение учебной нагрузки в течение каждого дня отдельно;
  • чередование предметов разных видов деятельности;
  • соблюдение гигиенических требований к расписанию уроков.

Для этого расписание анализируется и по итогам составляется аналитическая справка.

  1. Суммарная нагрузка в начале и конце недели должна быть наименьшей (по ранговой шкале трудности).
  2. Контрольные работы следует проводить на 2–4-х уроках в середине учебной недели.
  3. Основная учебная нагрузка в течение дня в старших и средних классах должна приходиться на 2–4-е уроки.
  4. В понедельник и пятницу не рекомендуется ставить в расписание двухчасовые уроки.
  5. В начальной школе недопустимо проведение сдвоенных уроков по одному и тому же предмету. В этом случае степень утомления детей возрастает в 7 раз.
  6. В 5-м классе сдвоенные уроки по одному предмету допустимы только в исключительных случаях и при условии их чередования с более легкими уроками (или уроком).
  7. В средних и старших классах сдвоенные уроки на фоне модульной технологии построения учебного процесса, наоборот, способствуют сохранению здоровья учащихся.
  8. Уроки, требующие большого умственного напряжения (математика, русский язык, физика, химия), рекомендуется проводить первыми или вторыми. Уроки по искусству, окружающему миру, художественному труду следует проводить после динамической паузы (третий урок), а уроки с преобладанием двигательного компонента (ритмика, физическая культура) – последними.
  9. Занятия второй половины дня должны проводиться не ранее чем через 45 мин после окончания последнего урока первой половины дня.
  10. При расстановке уроков в течение одного учебного дня следует учитывать преобладающие виды деятельности учащихся на этом уроке (чтение, рассматривание, письмо, активно­двигательная деятельность, практическая работа, слушание, говорение и т. д.) и пытаться чередовать их.
  11. Ежедневно количество домашних подготовок должно быть меньше, чем количество уроков в расписании.
  12. Не разрешается проводить нулевые уроки!
  13. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку (история, алгебра), не должны группироваться в один день школьного расписания.
  14. Следует помнить о том, что при составлении расписания уроков нужно учитывать количество часов, отведенное базисным учебным планом на выполнение

Каким бы ни был удобным школьный дневник, всегда комфортнее иметь расписание уроков перед глазами. Его можно повесить над столом, чтобы ребенок в случае вопросов поднял глаза и прочел всю необходимую информацию.

Легче всего купить или скачать готовое расписание уроков. Шаблон для заполнения в «Ворде» же поможет вам сделать свое собственное оригинальное расписание, которое можно будет редактировать или обновлять каждый год.

Что должно включать в себя расписание уроков?

Расписание уроков представляет собой табличку, в которой указаны дни недели и соответствующие им учебные предметы. По желанию в него можно добавить расписание звонков и фамилию, имя и отчество преподавателя, и даже распорядок дня или внеклассные занятия. Сделать школьное расписание самостоятельно способен любой ученик.

Расписание уроков легко можно составить самому в «Ворде», а затем распечатать и прикрепить у рабочего стола. Однако не у всех есть цветной принтер, а постоянно видеть перед собой черно-белую таблицу с названиями уроков для ребенка одно мучение. Какими же элементами можно разбавить школьное расписание, и какие возможности предлагает «Ворд»?

Советы по составлению расписания уроков

  • Если есть цветная печать, то можно изменить цвет текста, например, уроки литературы отметить одним цветом, математику – другим и т. д.
  • Заголовок «Расписание уроков» можно выделить большим и красивым шрифтом. Для этого при работе с «Вордом» следует кликнуть вкладку «Вставка», перейти в раздел «WordArt» и выбрать понравившийся шаблон.
  • С помощью все той же вкладки «Вставка» можно перейти в раздел «Фигуры» и выбрать оттуда любой понравившийся элемент. Предлагаемые разработчиками программы смайлики, звездочки, сердечки и т. д. сделают расписание уроков более живым и ярким.

Если вы не хотите составлять школьное расписание самостоятельно, то предлагаем вам скачать готовые шаблоны для заполнения. Яркие, красивые, с интересными иллюстрациями ‒ их можно скачать, заполнить и распечатать. Это может быть расписание с героями мультфильмов для младших школьников или шаблон с более простым дизайном для детей постарше или студентов.

Предлагаем вашему вниманию 4 шаблона расписания уроков для школы в формате Word, удобных для заполнения на компьютере. Точнее эти шаблоны от Microsoft специально разработаны с возможность редактирования по вашему вкусу, плюс предметы вписываются по строчкам на картинке, что очень удобно, и не отнимет у вас много времени.

Расписание уроков для начальной школы

Красочный шаблон расписания уроков с солнцем, птичкой и зеленым лугом. Шаблон для младших школьников. Можно заменить иллюстрации и фон в шаблоне: щелкните правой кнопкой мыши по картинке и выполните команду "Изменить картинку", чтобы выбрать новую картинку из файла, или вставьте картинку из коллекции.

Расписание уроков с самолетом и воздушным шаром

Шаблон расписания уроков для школьников. Можно заменить иллюстрации и фон в шаблоне: щелкните правой кнопкой мыши по картинке и выполните команду "Изменить картинку", чтобы выбрать новую картинку из файла, или вставьте картинку из коллекции картинок. В шаблоне присутствует расписание звонков.

Расписание уроков для школы (на 8 уроков)

Шаблон расписания уроков для школьников. Можно заменить иллюстрации и фон в шаблоне: щелкните правой кнопкой мыши по картинке и выполните команду "Изменить картинку", чтобы выбрать новую картинку из файла, или вставьте картинку на ваше усмотрение. В шаблоне присутствует расписание звонков.

Расписание уроков с линейкой, карандашом и ручкой

Расписание уроков с линейкой, карандашом и ручкой, в котором есть возможность указать расписание звонков.