Android Linux Windows

Gps спутниковая система навигации обеспечивающая. «Спутниковые навигационные системы

Многие автовладельцы используют навигаторы в своих автомобилях. При этом некоторые из них не знают о существовании двух различных спутниковых систем – российской ГЛОНАСС и американской GPS. Из этой статьи вы узнаете, в чем же их отличия и какой следует отдать предпочтение.

Как работает навигационная система

Навигационная система в основном используется для того, чтобы определить местоположение объекта (в данном случае автомобиля) и скорость его движения. Иногда от неё требуется и определение некоторых других параметров, например, высоты над уровнем моря.

Вычисляет она эти параметры, устанавливая расстояние между самим навигатором и каждым из нескольких спутников, расположенных на земной орбите. Как правило, для эффективной работы системы необходима синхронизация с четырьмя спутниками. По изменению этих расстояний она и определяет координаты объекта и другие характеристики движения. Спутники ГЛОНАСС не синхронизируются с вращением Земли, из-за чего обеспечивается их стабильность на большом промежутке времени.

Видео: ГлоНаСС vs GPS

Что лучше ГЛОНАСС или GPS и в чем их разница

Системы навигации в первую очередь предполагали их использование в военных целях, и только потом стали доступны для обычных граждан. Очевидно, что военным необходимо использовать разработки своего государства, потому что иностранная система навигации может быть отключена властями этой страны в случае возникновения конфликтной ситуации. Более того, в России призывают использовать систему ГЛОНАСС и в повседневной жизни военным и государственным служащим.

В повседневной жизни обычному автомобилисту и вовсе не стоит переживать по поводу выбора навигационной системы. И ГЛОНАСС, и обеспечивают качество навигации, достаточное для использования в житейских целях. На северных территориях России и других государств, расположенных в северных широтах, спутники ГЛОНАСС работают эффективнее, из-за того, что их траектории передвижения находятся выше над Землей. То есть в Заполярье, в скандинавских странах ГЛОНАСС эффективнее и это признали шведы еще в 2011 году. В других регионах GPS немного точнее ГЛОНАСС в определение местоположения. По данным Российской системы дифференциальной коррекции и мониторинга ошибки GPS составляли от 2 до 8 метров, ошибки ГЛОНАСС от 4 до 8 метров. Но GPS, чтобы определить местоположение нужно поймать от 6 до 11 спутников, ГЛОНАСС хватит 6-7 спутников.

Также следует учесть, что система GPS появилась на 8 лет раньше и ушла в солидный отрыв в 90-ые года. И за последнее десятилетие ГЛОНАСС этот отрыв сократила почти полностью, а к 2020 году разработчики обещают, что ГЛОНАСС не будет ни в чем уступать GPS.

На большинство современных устанавливается комбинированная система, которая поддерживает как российскую спутниковую систему, так и американскую. Именно такие устройства являются наиболее точными и обладают самой низкой ошибкой в определении координат автомобиля. Также возрастает и стабильность принимаемых сигналов, ведь такой аппарат может «увидеть» больше спутников. С другой стороны, цены на такие навигаторы намного выше односистемных аналогов. Оно и понятно – в них встраиваются два чипа, способные принимать сигналы от каждого типа спутников.

Видео: тест GPS и GPS+ГЛОНАСС приемников Redpower CarPad3

Таким образом, наиболее точными и надежными навигаторами являются двухсистемные устройства. Однако их преимущества связаны с одним существенным недостатком – стоимостью. Поэтому при выборе нужно подумать – а нужна ли настолько высокая точность в условиях каждодневного использования? Также для простого автолюбителя не очень важно, какой навигационной системой пользоваться – российской или американской. Ни GPS, ни ГЛОНАСС не дадут вам заблудиться и доставят к желаемому месту назначения.

Навигационная система - это совокупность приборов, обеспечивающих навигацию (ориентирование) объекта в пространстве. Навигационные системы обеспечивают ориентацию с помощью: карт, имеющих видео,графический или текстовый форматы; определение местоположения с помощью датчиков или других внешних источников; автономных средств, таких как спутниковая связь и т.п.; информации от других объектов. Спутниковая система навигации - комплексная электронно-техническая система, состоящая из совокупности наземного и космического оборудования, предназначенная для определения местоположения (географических координат и высоты), а также параметров движения (скорости и направления движения и т. д.) для наземных, водных и воздушных объектов. Основные элементы спутниковой системы навигации:

  • Орбитальная группировка, состоящая из нескольких (от 2 до 30) спутников, излучающих специальные радиосигналы;
  • Наземная система управления и контроля, включающая блоки измерения текущего положения спутников и передачи на них полученной информации для корректировки информации об орбитах;
  • Приёмное клиентское оборудование («спутниковых навигаторов»), используемое для определения координат;
  • Опционально: наземная система радиомаяков, позволяющая значительно повысить точность определения координат.
  • Опционально: информационная радиосистема для передачи пользователям поправок, позволяющих значительно повысить точность определения координат.

Россия занимает третье место по числу спутников связи

По данные на конец 2016 года Россия занимает третье место по количеству спутников связи, обладая 17 космическими аппаратами. Страна уступает по этому показателю Франции, у которой спутников вдвое больше – 34, а также малому государству – Люксембургу, который владеет 108 аппаратами. Об этом сообщал ТАСС со ссылкой на генконструктора ОАО "Газпром космические системы " Николая Севастьянова. Япония обладает 16 спутниками связи, на пятом месте располагаются США и Гонконг, у которых по 11 аппаратов.

Объем мирового рынка космической связи, существующего уже 45 лет, составляет $153 млрд с годовым приростом в 3%. Основную часть его составляет ТВ, радио и интернет - $104 млрд. Сегмент каналов связи оценивается в $18 млрд, подвижная связь – в $3 млрд.

Что такое GPS мониторинг транспорта?

GPS мониторинг транспорта это непрерывное слежение за автомобилями Вашего автопарка. Система мониторинга транспорта позволяет осуществлять GPS слежение в режиме реального времени. GPS оборудование, установленное на автомобиле, запрашивает свое местоположение у одного из спутников группировки GPS и, в режиме онлайн передает информацию диспетчеру. Подобная система навигации GPS позволила выйти с уровня простого контроля перемещения транспорта на уровень полноценного слежения за транспортом.

При внедрении системы GPS /ГЛОНАСС мониторинга транспорта помимо слежения за транспортом осуществляется постоянный контроль уровня топлива, состояние автомобиля, его точные координаты, время, в течении которого автомобиль находился в простое или в движении и многое другое.

Поскольку сигнал идет в режиме реального времени, современные системы контроля транспорта выполняют гораздо больше функций чем просто GPS мониторинг автомобилей. Сегодня, отслеживая перемещение транспорта, GPS оборудование позволяет диспетчеру оперативно реагировать в случае возникновения нештатных ситуаций.

Диспетчер в процессе контроля перемещения транспорта может устанавливать голосовую связь с водителем, удаленно заглушить двигатель автомобиля и многое другое. Подобное расширение возможностей транспортного мониторинга позволяют не просто получать информацию о проблемах и нарушениях, влияющих на транспортные издержки компании, но и оперативно нивелировать их.

Установка системы GPS/ГЛОНАСС мониторинга транспорта для постоянного спутникового контроля автомобилей

Сегодня российская система навигации на основе ГЛОНАСС играют важную роль в обеспечении безопасности на государственном уровне. Современная система наблюдения ГЛОНАСС мониторинга транспорта позволяет осуществлять контроль транспорта при помощи российской группировки спутников. Создание группировки спутников началось еще в 80-х годах и включает около 27 спутников. Принцип работы спутников ГЛОНАСС мониторинга схож с американской системой NAVSTAR GPS. Но, в отличие от нее не требует никаких дополнительных обновлений после запуска.

Некогда дорогие игрушки, доступные исключительно военным, уже давно стали использоваться простыми смертными. Спутниковая навигация на сегодняшний день самый популярный и самый точный метод ориентирования на местности. Но для того, чтобы не заблудиться и не плутать по неизвестным тропам, необходимо обзавестись надежным спутниковым навигатором.

Пожалуй, все из нас хотя бы один раз да слышали о спутниковой системе навигации. И чего делали люди до их внедрения? Как можно было жить без этого, не понятно. На самом деле, кроме бумажных и электронных карт ничего не было. Тем не менее, в восьмидесятые годы XX века началось распространение и международное признание системы глобального позиционирования (местоопределения) GPS, принадлежащей министерству обороны США. Она-то и изменила представление о картах и местоопределении объектов на местности.

Немного справочной информации

id="sub0">

GPS представляет собой космический комплекс из 24 спутников , вращающихся на шести околоземных орбитах высотой около 17 тысяч км. GPS работает при любых погодных условиях по всему миру 24 часа в сутки.

С ее помощью можно с высокой степенью точности определять координаты и скорость подвижных объектов: автомобилей, поездов, самолетов и т.п. За пользование услугами системы GPS не взимается ни абонентская плата, ни плата за подключение. Для использования системы необходимо только приобрести GPS-приемник. Удивительно удобная штука!

Российские военные в конце 2008 года также начали коммерческую эксплуатацию своей спутниковой системы навигации, которая получила название ГЛОНАСС . Ее принцип действия аналогичен GPS.

Как было сказано выше, для навигации нужны конечные приемники - навигаторы. Практически 100% из них используются в автомобилях . Здесь они как родные. Сами и маршрут правильный проложат и от пробок уберегут и заснуть, если что, не дадут.

И все бы ничего, но в магазинах на витринах находится такое количество устройств, что глаза разбегаются. Какой же навигатор купить?

С этим вопросом я обратился к Михаилу Никитину, специалисту одного из екатеринбургских магазинов цифровой техники .

При выборе навигатора я рекомендую обращать внимание на максимальное число точек, которыми можно отметить будущий маршрут. Еще немаловажно быстродействие сисетмы, размер экрана, продолжительность работы без подзарядки, - говорит Михаил Никитин . - Если бы я был на месте покупателя, то первым делом задал бы приемнику задачку. Нужно рассчитать маршрут движения на расстояние от 4000 до 7000 км, Например, от Екатеринбурга до Хабаровска. Если навигатор сможет выполнить расчеты и построить план поездки менее чем за минуту, это очень хороший выбор, в противном случае, нужно подыскать, что-нибудь еще.

id="sub1">

Как выбрать GPS-навигатор?

1. Дисплей

Если вас интересует навигация автомобильная, к дисплею придется присматриваться особенно тщательно. Во-первых, он должен быть большим и с высоким разрешением. Размер дисплея по диагонали варьируется от 2,7” до 7”, а разрешение - от 320х240 пикселей до 800х480. Кстати, дисплеи всех современных навигаторов защищены специальным антибликовым покрытием, позволяющим водителю видеть изображение даже в яркий солнечный день.

2. Простота загрузки карт

Карта в навигаторе - самое главное, ведь именно от нее зависит, доедете ли вы в конце концов до нужного места или нет. Возможности современных карт радуют. Обязательно присутствует трехмерное изображение, голосовое сопровождение и т.д.

3. Продолжительность автономной работы

Если вы будете постоянно пользоваться навигатором исключительно в машине, то этот момент можно пропустить. Но если для вас также актуально использование спутникового девайса в чистом поле, то будьте уже добры поинтересоваться продолжительною его работы.

4. Работа с сервисом «Пробки»

Поддержка пробок - вторая по важности для «городского автомобилиста» вещь, после точности карты, конечно. Сегодня навигаторы умеют получать информацию о пробках через GPRS-соединение. Причем самостоятельно выходить в интернет умеют далеко не все модели - к некоторым приходится подключать по Bluetooth мобильный телефон, а то и специальный GPRS-приемник.

5. Объем памяти

По большому счету дополнительная память понадобится навигатору, только если он обладает мультимедийными способностями. Например, в нем можно хранить музыку и фотки. Обычно навигаторы оснащают 1 Гб памяти. Это го достаточно для хранения программного обеспечения, карт местности и еще небольшой тележке с информацией.

6. Связь с другими устройствами

Некоторые навигаторы, представленные сегодня на рынке, умеют не только самостоятельно ходить в интернет, но и звонить - что весьма удобно, особенно учитывая строжайший запрет говорить за рулем по телефону. В целом же GPRS/EDGE и Bluetooth являются просто стандартом для всех устройств.

7. Эргономика

Чем меньше на навигаторе кнопок, тем удобнее им пользоваться. Это связано с тем, что необходимыми функциями можно управлять прямо с сенсорного дисплея, который всегда перед глазами. Единственная кнопка, которую невозможно сделать сенсорной - это кнопка включения.

8. Дополнительные возможности

А вот дополнительные возможности навигатора позволят не заснуть в дороге или расслабиться во время пробок. Все потому, что в навигаторы сейчас принялись встраивать много-много всего: и MP3-плеер, и видеопроигрыватель, и фотоальбом, и переводчик, и конвертер валют. Вопрос в том, хотите ли вы за все эти фишки платить по несколько дополнительных тысяч рублей?

По словам Михаила Никитина, наиболее популярными моделями навигаторов в настоящее время являются:

  • MITAC MIO Moov 200 - доступный приемник с встроенными картами Москвы и области, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и пр. [~4 000 рублей ]
  • MITAC MIO C230 - один из самых доступных и досточно надежных GPS-навигаторов, уверенно пользуется большим спросом. [~5 500 рублей]
  • MITAC MIO C520 - работает с сервисом «Яндекс.ПРОБКИ» через Bluetooth мобильного телефона [в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге]. Экран у этого приемника 4,3-дюйма. [~12 000 рублей]
  • GARMIN NUVI 200 - доступный 3,5-дюймовый GPS-навигатор с картами автодорог 63 регионов Российской Федерации. [~4 000 рублей]
  • GARMIN NUVI 215 - обновление 200 модели с поддержкой Bluetooth hands-free и картой всей России. [~6 000 рублей]
  • GARMIN NUVI 715 - модель среднего класса с дисплее 4,3-дюйма. [~18 000 рублей]
  • GARMIN NUVI 5000 - один из самых функциональных навигатров на рынке. Он воспроизводит видео и аудио, а также предает сигналы с FM-радио на втомагнитолу. Дисплей 5,2-дюйма [~32 000 рублей].
  • TOMTOM ONE - удобный 3,5-дюймовый навигатор с поддержкой карт Москвы и городов Московской области, Санкт-Петербурга и городов Ленинградской области, Екатеринбурга, Калининграда, Калуги, Краснодара, Ростов-на-Дону, Ставрополя. [~6 500 рублей]
  • GLOBALSAT GV-380 - 3,5-дюймовый GPS-навигатор, который пользуется большим спросом. Из его приемуществ стоит выделить поддержку карт городов: Москва и МО, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Пермь, Тюмень, Ростов-на-Дону, Краснодар, Сочи, Калуга, Казань, Самара, Тольятти, Адлер, Ставрополь, Тверь, Рязань, Чебоксары, Йошкар-Ола, Пенза, Калининград, Брянск, Ульяновск, Саратов, Оренбург, Воронеж, Нижний Новгород, Омск, Новосибирск, Ярославль, Тула, Смоленск, Великий Новгород, Иваново, Псков, Владимир, Белгород, Курск, Майкоп, Липецк, Орел, Волгоград, Димитровград, Сызрань. [~6 000 рублей]
  • COMSTORM STAR 3.5 - стильный навигатор с поддержкой карт тех же городов, что и предыдущая модель. [~6 000 рублей]

Что представляет собой спутниковый навигатор, и действительно ли он так необходим, как об этом говорят? Многие современные автолюбители уже не мыслят себя без этого полезного устройства, считая GPS навигатор неотъемлемой частью своего автомобиля. Чем же вызвано такое благоговейное отношение?

Интересные факты о спутниковой навигации

К концу семидесятых годов Минобороны США запустило систему GPS в своих целях, обнаружив, что с помощью места расположения спутника и подаваемого им сигнала возможно с высокой точностью определить скорость движения и геолокацию объекта на земле. Кроме того, возможно и обратное действие – определение координат спутника в космосе по данным местонахождения человека.

Спустя некоторое время эта система внедрилась в обычную жизнь граждан, позволяя пользоваться ее преимуществами.

Факт! Первый навигатор для автомобилистов, обладающий способностью принимать информацию о транспортных коллапсах на дорогах, был презентован весной 2008 года компанией JJ-Group.

Навигатор JJ-Connect Autonavigator 4000W Traffic с предельной точностью выявлял зоны затрудненного движения транспорта и, автоматически составляя маршрут, давал рекомендации по наиболее оптимальному пути следования в сложившихся условиях.

Удобство использования спутниковой навигации в кратчайшее время было оценено автомобилистами.

Принцип действия

Для того, чтобы точно определить наземные координаты объекта, используется приемник сигналов, отправляемых со спутника системами типа ГЛОНАСС и GPS.

Анализируя полученную информацию, процессор, размещенный в устройстве, совершает точный расчет местонахождения данного прибора, расположенного на земле, указывая несколько величин:

  • широту;
  • высоту;
  • долготу (в более редких случаях).

Процесс определения координат длится от пары секунд до нескольких часов. Скорость выполнения задачи зависит следующего ряда факторов:

  • тип устройства;
  • вид спутниковой системы;
  • условия видимости спутника;
  • геолокация спутника.

Нередки случаи невозможности точного определения местонахождения при неблагоприятных внешних условиях. Такими условиями может быть погода или расположение объекта вне зоны досягаемости спутника, например, под землей.

Прибор обладает встроенным GPS приемником, запрограммированным на определенную частоту, и постоянно взаимодействующим со спутником (или несколькими). Каждый радиосигнал содержит некие закодированные данные:

  • о техническом состоянии спутника;
  • о расположении спутника на земной орбите;
  • о точном времени на каждый конкретный момент.

Последняя информация наиболее важна для получения координат объекта на земле с высокой точностью. В результате несоответствия отображаемого времени на спутнике, где установлены крупногабаритные высокоточные часы, и данных GPS приемника с обычными часами, первое время возникали существенные (до 200км) расхождения из-за невозможности полной синхронизации. Проблема решилась использованием трех спутников вместо двух. Благодаря пересечению волн с трех сторон определение местонахождения объекта стало возможным с точностью до двух метров.

В современном мире спутниковые GPS навигаторы повсеместно устанавливаются в автомобилях. Технические возможности позволяют использовать электронные карты, показывающие на экране часть местности, окружающей навигатор. GPS карты следует загружать в устройство самостоятельно, с учетом своего постоянного места пребывания либо геолокации в конкретный период времени.

Характеристики и топ навигаторов

Существует огромное количество навигаторов различного ценового диапазона. В качестве примеров можно привести такие зарекомендовавшие себя модели, входящих в топ лучших по опросам потребителей:

  • Prology iMap-7300;
  • LEXAND SA5 HD+;
  • Navitel G500;
  • Prology iMap-5600 Black;
  • Navitel А735;
  • Garmin NuviCam LMT Rus;
  • TomTom GO 6000;
  • Garmin Nuvi 2595LT;
  • Garmin nuvi 55LMT;
  • Prestigio GeoVision 5056.

Стоимость одной единицы варьируется от 4 до 80 тысяч рублей, в зависимости от технических характеристик и возможностей устройства.

Разработчики проявляют максимум изобретательности при создании спутниковых приемников. Бюджетные модели обладают стандартными функциями, тогда как устройства класса премиум могут включать в себя ряд дополнительных возможностей такого характера:

  • емкий аккумулятор;
  • сенсорный дисплей свыше 6 дюймов;
  • встроенная память не менее 4 ГБ;
  • новейшая операционная система Windows, исключающая зависание и торможение процесса;
  • встроенный видеорегистратор;
  • модуль Bluetooth.

Но это еще не весь функционал, возможны следующие дополнения:

  • совместимость со смартфонами любых моделей;
  • большой набор объектов POI;
  • встроенные карты 3D с возможностью бесплатного обновления;
  • поддержка внешних USB-модемов;
  • видеоигры;
  • автоматизированные предупреждения.

Говоря о предупреждениях, стоит заметить многообразие данной услуги. Это могут быть автоматизированные подсказки различного рода:

  • о кафе и ресторанах;
  • о приближающейся достопримечательности;
  • о гостиницах;
  • о больницах;
  • о станциях технического обслуживания;
  • о мойках и АЗС.

Кроме того, в устройствах имеется ряд важных предупреждений:

  • о поворотах (что особенно удобно в ночное время);
  • о приближении поста дорожной госавтоинспекции;
  • об установленной на пути следования видеокамере;
  • о произошедшей аварии и автомобильной пробке.

Последнее качество особенно ценится водителями. Помимо предупреждений, система автоматически выстраивает оптимальный маршрут следования с учетом возникающих на пути препятствий следующего типа:

  • знаков объезда;
  • знаков ограничения движения (кирпич);
  • ремонтных работ;
  • вышедшего из строя светофора.

Удобство использования спутникового устройства ежедневно подтверждается автолюбителями. Особым преимуществом данного прибора, помимо автоматизированных подсказок, является 3D карта. Постоянная видимость собственного маршрута следования на экране приемника придает водителю уверенность. Конечно, можно самостоятельно отклониться от предлагаемого маршрута, однако в течение нескольких секунд навигатор предложит новый путь с учетом возникших обстоятельств.

Управление образования

администрации Балашовского муниципального района

Районная научно-практическая конференция учащихся

«Юные лидеры образования»

_______________________________________________________

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гуманитарно-педагогический лицей-интернат

г. Балашова Саратовской области

«Спутниковые навигационные системы»

секция: «Информатика и современные компьютерные технологии»

Выполнил: Есиков Ярослав,

ученик 11 ф/м класса

Руководитель: Барсукова М.А.,

учитель информатики

Балашов 2008

    Введение

    История спутниковых навигационных систем

    Низкоорбитные спутниковые навигационные системы (СНС)

    Среднеорбитные спутниковые навигационные системы СНС GPS

Спутниковые навигационные системы.

Принципы работы навигационных систем

  • Глобальная навигационная система NAVSTAR

    Российская спутниковая навигационная система ГЛОНАСС

    Европейская система ГАЛИЛЕО

    Еще о ГЛОНАСС и GPS

    Отношение руководства России к системе ГЛОНАСС

    Заключение

    Библиографический список

Введение

Актуальность

Долгие годы все, что связано с высокоточным определением местоположения подвижных объектов, оставалось уделом "привилегированных" систем; эти способы использовались исключительно в мореплавании, воздушной авиации и при картографировании. Создание систем GPS и ГЛОНАСС коренным образом изменило ситуацию. Сегодня приемники GPS/ГЛОНАСС прочно вошли в нашу жизнь, а определение местоположения стало привычной услугой мобильной связи.

Первоначально гарантируемая точность определения местоположения у обеих систем составляла около 100 м. Однако после того, как в 2000 г. основной провайдер услуг GPS (Министерство обороны США) отказался от режима селективного доступа, точность определения координат возросла почти на порядок. Заметим, что применение режима дифференциальных поправок увеличивает точность еще в несколько десятков раз. Казалось бы, сегодня все категории потребителей навигационной информации удовлетворены. Однако активно продолжаются работы по европейскому проекту глобальной навигационной спутниковой системы (Global Navigation Satellite System - GNSS), создаваемой по инициативе EC и Европейского космического агентства.

Объект исследования

Спутниковые навигационные системы

Предмет исследования

Принцип работы спутниковых навигационных систем

Структура

Работа состоит из введения, 4 частей, заключения и библиографического списка.

История спутниковых навигационных систем Низкоорбитные спутниковые навигационные системы (снс)

Проблема использования для целей навигации подвижных ориентиров, вынесенных в космическое пространство, приобрела практическое решение после запуска 4 октября 1957 года первого в мире советского искусственного спутника Земли (ИСЗ).

СНС Transit («Транзит») начала разрабатываться уже в 1958 году в США.В 1959 году на орбиту выведен первый навигационный искусственный спутник Земли, а в 1964 году вступила в эксплуатацию система для обеспечения навигации американских атомных ракетных подводных лодок «Поларис». Для коммерческой эксплуатации СНС «Transit» была предоставлена в 1967 году, причем количество гражданских пользователей вскоре существенно превысило число военных. К концу 1975 года на круговых околоземных орбитах (высотой около 1000 км) находилось шесть навигационных космических аппаратов (КА), и на основе приема и выделения доплеровского сдвига частоты передатчика одного из них рассчитывались координаты наблюдателя. Масса ИСЗ составляла 56 кг. Спутник излучал сигнал на двух частотах - 150 и 400 МГц, среднеквадратическая погрешность (СКП) определения места объекта на земной поверхности составила 100 м. В 2000 году система была выведена из эксплуатации.

СНС «Цикада» - эта российская система ведет свое летосчисление с 1967 года, когда был выведен на орбиту первый навигационный спутник «Космос-192». Полностью система введена в эксплуатацию в 1979 году в составе четырех космических аппаратов, выведенных на круговые орбиты высотой 1000 км, наклонением 83 градуса и равномерным распределением плоскостей орбиты вдоль экватора. Система позволяла наблюдателю каждые 1,5-2 часа определять координаты своего места при продолжительности навигационного сеанса до 10 мин. С течением времени в результате модернизации системы СКП определения места объекта достигла 80-100 м. «Цикада» также использовала доплеровский сдвиг частоты сигнала передатчика для определения координат места. Позже космические аппараты этой системы были дооснащены аппаратурой для обнаружения терпящих бедствие объектов, оборудованных радиобуями, излучающими специальные сигналы. В настоящее время «Цикада» имеет ограниченное применение в навигации. Для определения координат кораблей ВМФ СССР использовалась низкоорбитная спутниковая навигационная система «Цикада-М», обладающая характеристиками, близкими к системе «Цикада».

Таким образом, со времен средневековых мореходов способ определения координат объекта на поверхности Земли принципиально не изменился, а лишь значительно облегчился благодаря широкому применению вычислительных устройств и чувствительной приемной аппаратуры. Для решения задачи определения координат по величине доплеровского сдвига частоты сигнала, излучаемого ИСЗ, приемная аппаратура рассчитывала скорость КА, находящегося на высоте 1000 км. Кроме того, необходимо было знать положение аппарата на орбите (эту так называемую «эфемеридную информацию» КА «сбрасывал» потребителю) и иметь на КА и в приемной аппаратуре высокостабильный генератор частоты.

Принципиально измерять расстояния можно было бы одновременно до двух ИСЗ или последовательно во времени до одного и того же спутника. На практике измерялась разность расстояний до одного и того же ИСЗ через 20-секундные интервалы времени. Поэтому в состав спутниковой навигационной системы входил наземный комплекс управления (со средствами измерения и передачи на КА данных о его положении на орбите - «эфемеридной информации»).