Android Linux Windows

(ДОУ). Почему облака плывут

КОМИТЕТ ТРОИЦКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МКОУ «ПЕТРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Удивительный мир облаков

ИНФОРМАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

Выполнили: Лукин Антон, ученик 3класса,

Толмачев Егор, ученик 3 класс.

Руководитель: Пряхина Надежда Викторовна,

Учитель начальных классов

2014

Введение

I.Описание методик исследования

II. Результаты исследования

2.1.Из чего состоят облака;

(опыт: образование облака в домашних условиях)

2.2. Условия формирования облаков;

  1. Виды облаков и их влияние на погоду;

2.4 Значение облаков в природе;

2.5.Произведения живописи;

2.6. Поэты об облаках.

Вывод

Список используемой литературы;

Приложение.

Ведение

Однажды, гуляя по улице, мы увидели, как по небу плывут не похожие друг на друга облака.

Их причудливые формы пробудили в нас воображение. Мы стали разглядывать облака и представлять в них зверей, лица людей и других предметов.

И нас заинтересовали вопрос: « Что такое облака?» Как они образуются? Почему они такие разные?» Мы решили сами найти ответы на эти вопросы.

Таким образом, возникла идея создания проекта об облаках.

Мы поставили перед собой цель: выяснить, из чего состоят облака и причины их образования.

Объектом нашего исследования были взяты облака.

Мы предположили: облака состоят из воды.

Задачи:

1.Выяснить, из чего состоят облака

2. Узнать, как образуются облака

3. Выяснить условия формирования облаков

4. Выяснить, почему облака имеют разную форму

5.Изучить основные виды облаков и их влияние на погоду

6. Выяснить значение облаков в природе

7. Выяснить в каких произведениях живописи художники описывают природное явление - облака

8. Узнать, какие поэты используют в своих стихотворениях лирический образ - облака.

Поставив перед собой цель и определив задачи, мы составили план действий и распределили между собой обязанности. Результатом нашей работы явился этот проект.

I. Описание методик исследования

Исследования проводились осенью и зимой 2013 года.

Мы использовали следующие методы: изучение литературы и Интернет ресурсов об облаках: условия формирования, виды облаков, значение облаков в природе.

Для этого изучались печатные издания: энциклопедии «Я познаю мир», хрестоматия по окружающему миру, энциклопедия для любознательных, энциклопедия окружающего мира, различные сайты по изучаемой теме.

Чтобы узнать из чего состоит облако, мы использовали метод наблюдения через поставленный опыт.

Для этого мы брали трехлитровую банку, в нее наливали горячую воду, на банку ставили блюдце с несколькими кубиками льда и в течение несколько минут наблюдали за водяным парам.

Изучив материал по теме, мы обобщили и сделали вывод.

II.Результаты исследования

II. 1. Из чего состоят облака

Из научной статьи энциклопедии мы узнали: «Облако состоит из крохотных капелек воды и кристалликов льда. Крошечные капельки воды, из которых состоят облака, сливаются в более крупные капли, облако темнеет. Постепенно капли тяжелеют и выпадают в виде дождя» (1)

Чтобы проверить наше предположение и высказывание из научной статьи,

мы провели опыт.

Налили в трехлитровую банку кипящую воду. Закрыли крышкой, на которую положили кубики льда. Теплый воздух внутри банки стал подниматься вверх и охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар стал конденсироваться, образуя облако. Этот опыт показал нам, что облако состоит из воды. (Приложение 1)

II. 2. Условия формирования облаков

Мы выяснили, что для формирования облаков в природе, необходимы следующие условия:

1.Действие солнечной энергии.

2. Наличие гор.

3.Близость морей и океанов. (4)

II.3. Как образуются облака

Солнце нагревает поверхность Земли, согревает воду в океанах, морях, реках, в каждой луже. Вода испаряется, превращается в легкий водяной пар. Он поднимается вверх. А там, далеко от Земли, холодно. Поэтому пар охлаждается, превращается в крошечные капельки воды или кристаллики льда. Скопление таких капелек и кристалликов мы наблюдаем с земли в виде облаков.(2)

II. 4. Почему облака имеют разную форму?

Все дело в том, что они образуются на разной высоте и при разной температуре. Вот и получается у каждого облака своя форма. Да и она непостоянна. Ведь ветер гонит облака по небу. Они движутся и попадают то в более теплую, то в более холодную зону. Там, где тепло, вода испаряется, а где холодно, водяные пары еще больше охлаждаются и превращаются в капельки воды. Вот поэтому облака так не похожи друг на друга. (4)

II. 5. Основные виды облаков и их влияние на погоду

Мы выяснили, что облака различаются по формам, они бывают

  1. Перистые облака
  2. Слоистые облака
  3. Кучевые облака
  4. Дождевые облака

Перистые облака

Перистые облака - образуются на высотах более 6 километров. Это нежные облака белого цвета, волнистые или нитевидные. Из перистых облаков никогда не выпадают осадки. Но зато именно эти облака могут подсказать, что через 12-36 часов небо будет затянуто сплошными тучами, которые и принесут с собой обложные дожди.

Слоистые облака

Слоистые облака - это однообразный серый слой облаков, который придает всему небу одинаковый хмурый, пасмурный вид. Эти облака могут принести дождь, но этот дождь будет не такой сильный.

Кучевые облака

Кучевые облака всем нам очень хорошо знакомы.

В летние ясные дни эти облака появляются к полудню на небе, медленно куда-то плывут и к вечеру исчезают.

У таких кучевых облаков есть еще одно название - кучевые облака хорошей погоды.

Дождевые облака

Дождевые облака имеют темно- серый цвет, находятся на высоте 3- 4 км, обрушивают на землю ливневыми дождями, грозами, градом.(1)

II. 5 .Значение облаков в природе

В природе облака имеют весьма важную роль, именно они являются для земли основным источником влаги, служат надежной защитой в зимний период от переохлаждения, летом защищают от знойных, палящих лучей Солнца.(3)

II.6. Облака - в произведениях живописи

Мы узнали, что многие художники в своих картинах описывали неповторимую красоту облаков. Например, И.Левитан написал известную картину « Облако», Иван Шишкин - « Облачный день», Архип Куинджи - « Облако», И.Айвазовский- « Облако над морем». (5.2.) (приложение 2, 3)

II.7. Поэты об облаках

Облака - известный лирический образ, его используют многие поэты в своих произведениях, например, А.Фет « Воздушный замок», В. Брюсов. « Облака», Н.Асеев «Глядя в небеса» (5.3.) (приложение 4)

II.8. Выводы

Таким образом, в ходе работы над проектом наша гипотеза о том, что облака состоят из воды, подтвердилась.

Было установлено, что:

Для формирования облаков нужно действие солнечной энергии и близость морей, океанов, озер, рек;

Облака очень разные по форме, внутреннему состоянию и поэтому их объединяют в группы;

С помощью облаков можно предсказывать погоду;

Облака являются основным источником влаги и защитником всего живого на Земле от перегрева;

Художники в своих картинах описывали красоту природного явления - облаков, многие поэты используют облака как лирический образ.

Изучая мир облаков, мы стали более внимательными и наблюдательными, чаще стала замечать всё красивое.

Литература

1.Д.Кларк, К.Твист, К.Хэар, Т. Хэар «Энциклопедия окружающего мира». Москва «Махаон»»2005г.
2. Т.А. Фролова Энциклопедия для любознательных (ред.) Издательство: Мaхaoн ISBN: 5-18-000904-9 Год 2007
3.В.Н.Маркин « Я познаю мир». Издательство «АСТ»1988г.

4. О. Н.Федотова, Г.В. ,Трофимова, С.А.Трофимов. Окружающий мир (Хрестоматия). М.: Академкнига /Учебник.2012 г.

5. Интернет ресурсы

5.1. gdekakpochemu. ru› tags/oblaka/

5.2. http://aria-art.ru/0/O/Oblako/1.html

Приложение 1

Облако состоит из воды

Приложение 2

Архип Иванович Куинджи.
Облако.

Иван Иванович Шишкин.
Облачный день.

Приложение 3

Исаак Ильич Левитан.
Облако.

Иван Константинович Айвазовский.
Облака над морем.

Приложение 4

Воздушный город

Вон там по заре растянулся

Причудливый хор облаков:
Всё будто бы кровли, да стены,

Да ряд золотых куполов.

То будто бы белый мой город,
Мой город знакомый, родной,

Высоко на розовом небе
Над темной, уснувшей землей.

И весь этот город воздушный
Тихонько на север плывет…
Там кто-то манит за собою -
Да крыльев лететь не дает!

Афанасий Фет

ОБЛАКА

Облака опять поставили
Паруса свои.
В зыбь небес свой бег направили,

Белые ладьи.
Тихо, плавно, без усилия,
В даль без берегов
Вышла дружная флотилия
Сказочных пловцов…

Брюсов В.Я.

Как лёд облака, как лёд облака,
как битый лёд облака,
и синь далека, и синь высока,
за ними - синь глубока;

Летят облака, как битый лёд,
весенний колотый лёд,
и синь сквозит, высока, далека,
сквозь медленный их полёт;

Комитет образования администрации муниципального района

«Газимуро - Заводский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тайнинская ООШ

Конкурс «Первые шаги в науку».

Исследовательская работа на тему «Какие бывают облака».

Выполнил: ученик 4 класса, Бурак Максим

Руководитель: Куликова Людмила Павловна

с.Тайна 2015

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………..3

2.Основная часть.

Что такое облака?...........................................................................................4

Какие виды облаков бывают?........................................................................5

Как взаимосвязаны облака, погода и человек?............................................8

Каковы результаты наблюдения за облаками……………………………8

Выводы……………………………………………………………………..11

3.Литература……………………………………………………………… .13

Введение

Облака – это, пожалуй, самое замечательное, что придумала природа.

Слайд 1.

Итак, почему я выбрал для изучения облака?

1. Облака неповторимы и прекрасны.

2. С помощью облаков, можно узнать какая будет погода.

3. Облака – это главная транспортная сеть, с помощью которой перераспределяется влага на Земле.

4. Облака помогают человеку и всему живому на Земле спрятаться от палящих лучей Солнца.

5. Облака спасают нашу планету от перегрева

Цель:

Познакомиться с облаками как одним из замечательных явлений на нашей планете

Задачи:

Узнать, как по-научному дают определение облакам.

Выяснить условия формирования облаков.

Изучить основные виды облаков и их влияние на погоду.

Провести наблюдение за облаками.

Основная часть

Что такое облака?

Кто в детстве не мечтал на них покататься? Мы верили, что это возможно. Ведь они наверняка мягкие и приятные на ощупь. Слайд 2.

Оказывалось, что облака – это не мягкое, пушистое и приятное. Это капельки воды или кристаллики льда в атмосфере. Их еще часто называют облачными элементами. При чем, оказывается, при разных температурах состав облаков может быть разным. Облака состоят из капелек воды, если температура воздуха превышает 10 °C. Это обыкновенные дождевые облака. Если же она ниже таковой, то в состав облаков входят как капельки, так и маленькие кристаллики. Кстати сказать, именно такие облака посылают нам мокрый снег или снег с дождем. При температуре в облаке ниже 15 °C облако полностью состоит из кристалликов, которых превращаются в снежинки.

Однако, в облаке кристаллики и капельки очень маленькие. А откуда же берутся огромные хлопья снега и крупные капли весеннего дождя? Все достаточно просто. Постепенно количество элементов в облаке увеличивается. Элементы сливаются друг с другом, образуя капельки и снежинки. Слайд 3 .

Облака возрастают, и при достижении критической массы начинаю выпадать осадки. Слайд 4.

Не смотря на огромное количество всевозможных причудливых форм облаков, классифицировать их достаточно просто. Даже по внешнему виду.

Какие бывают виды облаков?

Перистые облака. Что о них я узнал в процессе наблюдения? Перистые облака - облака верхнего яруса, образуются они лишь на высотах более 6 километров. Это нежные облака белого цвета, волнистые или нитевидные. Из перистых облаков никогда не выпадают осадки. Но зато именно эти облака могут подсказать вам, что через 12-36 часов небо над вами будет затянуто сплошными тучами (слоисто-дождевыми облаками), которые и принесут с собой обложные дожди.

Как только заметите перистые облака, сразу определите, с какой стороны они появились, и в какую сторону продолжают движение. Если перистые облака надвигаются на вас с юго-запада и продолжают движение на северо-восток, то они обязательно принесут с собой дождь. Если же перистые облака появляются с запада и движутся на восток, то дождя может и не быть, хотя погода изменится и небо затянется сплошными облаками. Это очень важная деталь, на которую я обратил внимание, особенно когда стал строить прогноз по перистым облакам. Слайд 5.

Кучевые облака

Кучевые облака всем вам очень хорошо знакомы. Да разве можно позабыть, как в летние ясные дни эти облака появлялись к полудню на небе, медленно куда-то плыли и всякий раз к вечеру где-то исчезали, чтобы на следующий день к полудню появиться вновь. Такие кучевые облака, которые в ясные дни лета появляются лишь в поздние утренние часы, совсем точно говорили о том, что и вечером и ночью небо будет ясным, что дождя, совершенно точно, не будет ни вечером, ни ночью, и если уж дождь почему-либо соберется, то первые его капли упадут на землю лишь поутру. Недаром у таких кучевых облаков есть еще одно название - кучевые облака хорошей погоды. Это отдельные облака с плоским основанием и куполообразной вершиной.

Итак, в летние ясные дни эти облака причудливых форм появляются днём на небе, медленно куда-то плывут и всякий раз к вечеру где-то исчезают, чтобы на следующий день появиться вновь. Слайд 6.

Слоистые облака.

Что о них я узнал в процессе наблюдения? Слоистые облака - это однообразный серый слой облаков, который придает всему небу одинаковый хмурый, пасмурный вид. Это облака нижнего яруса, и, загустев, они могут принести дождь, но этот дождь будет не такой сильный, как дождь, принесенный слоисто-дождевыми облаками. Итак,

1 .Эти облака придают всему небу хмурый пасмурный вид

2.Загустев, они могут принести дождь. Слайд 7.

Как взаимосвязаны облака, погода и человек?

По облакам можно узнать какая будет погода. Если Вы видите на небе кучевые облака, то вас ожидает хорошая погода. Но если они начинают вытягиваться вверх наподобие башен, то жди грозы.

Если облака напоминают тонкую вуаль – то погода будет стабильной и ясной.

Равномерные серые слоистые облака, скрывающие солнце, часто дают осадки в виде мороси. Выходя из дома, не забудьте зонтик.

Если Солнце садится в облака – то нужно ожидать ухудшения погоды.

КАКОВЫ РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОБЛАКАМИ?

Соотношения облачных дней и пожарных дней.

    Количество облачных дней весной больше, чем летом. Слайд 8.

    Теплая погода спровоцировала пожары. Горели луга, сопки, даже вблизи от дома горело сено.

Соотношения видов облаков по сезонам и времени суток

В январе

1.В зимний период наблюдались все виды облаков. Слайд 9.

2.Слоистых и перистых облаков к обеду становилось меньше, а кучевых больше .

3. Были дни, когда на небе не наблюдалось облачных систем.

В июле-августе

    В летний период наблюдались все виды облаков, кроме слоистых.

Слайд 10.

2. Перистых облаков к обеду становилось меньше, а кучевых больше.

3. Наблюдались дни, когда утром было ясно небо, а к обеду оно покрывалось облаками.

4. Наблюдались дни с большим задымлением

Соотношения дней с осадками и дней без осадков

Весной осадков было больше, чем летом.

Выводы

В ходе работы я узнал, что:

1) образуются облака в результате различных причин, но главной причиной является деятельность Солнца;

2)облака очень разные по форме, внутреннему состоянию и поэтому их объединяют в группы.

В ходе исследования мира облаков я научился:

1)вести записи в дневнике;

2)оформлять презентации; фотографировать

3)делать логические выводы;

4)оформлять материалы исследования.

Изучая мир облаков, я стал более внимательным и наблюдательным, чаще стал замечать всё красивое.

В интернете я увидел облака похожие на различные фигурки. Теперь я внимательнее и чаще буду смотреть на небо, чтобы заметить необычные облака и сфотографировать.

Слайды 11, 12, 13, 14.

Литература:

1.Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.

2.Интернет- ресурсы.

3.Учебники природоведения, окружающий мир.

Почему я хочу узнать это?Облака – это, пожалуй,
самое замечательное, что
придумала природа. К ним
нельзя прикоснуться, но
можно
очень
долго
наблюдать, как меняется их
образ, как они сливаются,
растекаются и тают.
А вот еще одно «чудо».
Безветренный день, не
шелохнется
ни
один
листочек, а облака высоко в
небе почему-то не стоят на
месте, а плывут, плывут…

Объект
исследования:
облака.
Предмет:
происхождение
и причины
движения
облаков.
Цель: изучение природы
облаков и выявления причин,
которые влияют на
перемещение облаков в
пространстве.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
ГИПОТЕЗА:
Узнать, как появились
Возможно, по небу
и из чего состоят
облака;
Выяснить, какие виды
облаков существуют;
Попробовать создать в
домашних условиях
свое маленькое
облачко;
Разобраться, почему
плывут облака.
плывут облака, потому
что им помогает ветер.
А что если облака
плывут, чтобы увидеть
весь мир?

Белые лебеди В небе плывут По небу лебеди Плавно плывут. Белые перышки Вьются слегка. Здравствуйте, Лебеди- облака!

Как появились и из чего состоят облака?
Облако - это
водяной пар,
поднявшийся с
поверхности
воды или
суши.

Какие виды облаков существуют.
КУЧЕВЫЕ ОБЛАКА

СЛОИСТЫЕ ОБЛАКА
ПЕРИСТЫЕ ОБЛАКА

Можно ли самой, в домашних условиях, создать свое маленькое облачко?

Можно ли самой, в домашних
условиях,
облачко?
создать
свое
маленькое

Эксперимент «создания» своего домашнего облака.

Эксперимент
«создания»
домашнего облака.
1.
В чистую,
прозрачную
пластиковую
бутылочку мы
налили
горячую воду.
Дали
постоять
несколько
секунд.
ей
своего

2.
Вылили из
бутылочки
примерно
половину
воды.

3.
Поместили
в
горлышко
бутылки кусок
льда.
Установили
бутылку
на
темном фоне.

В результате:

В результате:
Лед
в
горлышке
бутылки
охладил пар и
тем
самым
вызвал
образование
туманного
облачка
из
крошечных
капель воды.

Итог:

Итог:
По
стенкам
бутылки стали
стекать капли.
У
нас
получилось не
только
облачко, но и
настоящий
дождик!

Наблюдая за облаками, я задумалась:
«А действительно
почему плывут по
небу облака?»
Облако не знает, почему
оно движется именно в
этом направлении, именно
с этой скоростью…
Но небо знает, куда и
зачем плывут облака, и
какая
картина
ими
пишется.
И ты тоже узнаешь это,
когда
поднимешься
достаточно
высоко,
чтобы
взглянуть
на
горизонт…
Ричард Бах «Иллюзии»

Движение облаков,
указывает
на
наличие
очень
сильного ветра в
небе

верхних
слоях атмосферы).
Движение облаков
можно
увидеть,
когда они на разных
уровнях, а ветер на
разной высоте дует в
разную
сторону
(имеет
различное
направление).

Выводы:

Выводы:
Облака
образуются на
разной высоте.
Облака плывут
благодаря
воздушному
потоку.
Облака
бывают разной
формы.

Проект в старшей группе

« По дороге с облаками »

Выполнили: воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Выборга»:

Филиппова Н.Ф, Пескова Л.А.

Цель проекта:

Содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе. Активизация мышления, речи в процессе специально смоделированной ситуации.

Задачи.

- формировать умение видеть и описывать небо в разную погоду, выделять разную форму облаков,замечать изменение цвета облаков в зависимости от части суток.

Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

Формировать проектно - исследовательские умения старших дошкольников, приучать самостоятельно искать решения, анализировать результат своей деятельности.

Длительность проекта: 01.08.2017-29.09.2017

Предмет исследования: облака. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, их родители . Предполагаемый результат: у детей сформируются знания о том, как образуются облака, какие виды облаков есть, продолжится формироваться творческое воображение. Продукт проекта: мультфильм про маленькое облачко.


Актуальность Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Наш детский сад - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное развитие детей.

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.

В современном обществе экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от "Я - природа" до " Я и природа".

Поэтому в настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.


Этапы проекта:

Подготовительный этап :

Сформулированы проблемные вопросы совместно с детьми:

Что вы видите на небе?

На что похожи облака? С чем их можно сравнить?

Облака неподвижны или движутся?

Облака находятся низко или высоко?

Почему они движутся? Что делает ветер с облаками?

Что происходит с погодой, если облака закрывают солнце?

Почему про облака говорят, что они бегут, летят, плывут?

Какую погоду предвещают сегодня облака?

Какого цвета бывают облака на восходе и закате солнца?

Какое облако можно назвать тучей?

Чем отличается небо летом?

Чем небо днем отличается от ночного неба?

Какие светила можно увидеть на небе днем? Ночью?

Подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки, считалки, пальчиковые игры), подвижных игр, игр - упражнений, дидактических игр.


Основной(практический).

Работа с детьми.

Образовательная область «Познание».

Дидактические игры: «Найди облако похожее на животных», «Закончи фразу», «подбери слова », «Какой формы?», «На что похожи облака», Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями облаков, рассматривание фотографий, развивающие игры (психогимнастика) «Облака»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Облако в банке»

Образовательная область «Речевое развитие»

Чтение:И. Тургенев «Бежин луг»

Е. Алябьева «Как Небо собиралось в гости к Земле»

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне...» (отрывок)

Бианки «Небесный слон»

И. Никитин « Как Небо собиралось в гости к Земле»

Загадывание загадок о небе и облаках

Заучивание стихотворений

Н. Екимова « Облака.»

Коллективное сочинение сказки «Путешествие облака» Словарная работа: небо, небосвод, высокое, голубое, хмурое, пасмурное, безоблачное, облачное, утреннее, дневное, вечернее, ночное; облако, облачко, облака, туча, белые, белоснежные, серые, тёмно- серые, кружевные, пушистые, воздушные, нависшие, золотистые, розовые (на восходе), розовато-лиловые, багряные (на закате), пронизанные солнечными лучами, свинцовые, тяжелые; движутся, бегут, мчатся, летят, плывут, собираются, скучиваются, опускаются, закрывают солнце, предвещают погоду; перистые, кучевые облака; утреннее, вечернее, ночное небо; предгрозовое небо. Образовательная область «Физическое развитие». Утренняя гимнастика «Мы облака». Соревнование «Кто больше найдет образов, на которые похожи облака» Подвижные игры «Облака и ветер», «Догони облачко» Образовательная область «Художественно- эстетическое». Лепка из пластилина «Весёлое облачко»,Рисование «облака» (использование различных техник), «Живые облака»,Аппликация «Кружевные облака» Музыка: Слушание музыки «Времена года» Вивальди Пение песни «Облака, белогривые лошадки» (муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова

3-этап заключительный: Создание мультфильма «Облачко»

В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, что такое облака. По итогом роботы было отмечено: повышение уровня экологической культуры у детей; развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к облакам; пополнение словарного запаса; развитие исследовательской практической деятельности входе проведения проекта.

Заключение.

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково - исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали облака как красоту природы. На основании исследования пришли к выводу: какие разные облака, что они отличаются. У каждого облачка свой характер. Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления, увеличил словарный запас речи дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, «из чего сделаны облака».


Мимо белого яблока луны, Мимо красного яблока заката Облака из неведомой страны К нам спешат, и опять бегут куда-то. Облака - белогривые лошадки! Мы помчимся в заоблачную даль, Мимо гаснущих звезд на небосклоне. К нам неслышно опустится звезда, И ромашкой останется в ладони! Облака - белогривые лошадки! Облака - что вы мчитесь без оглядки? Не смотрите вы, пожалуйста, свысока, А по небу прокатите нас, облака! Не смотрите вы, пожалуйста, свысока, А по небу прокатите нас, облака!


Рассматриваем облака при помощи специального

окошка и определяем их название. Сегодня были

кучевые, а какие будут завтра?








Составила: Блац Олеся Сергеевна

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатление, полученное от природы в детстве, запоминается на всю жизнь, и часто влияют на отношения человека к природе.

Опыт показывает, что уже в младшем дошкольном возрасте дети без усилий осваивает комплекс экологических знаний, если эти знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям. Задача педагога заключается в том, чтобы воспитывать в детях доброту и милосердие, ответственное отношение к природе, и потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.

Новизна проекта заключается в следующем:

В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации №65 от 23 ноября 2009г.). Экологическое образование представлено во всех образовательных областях. Использование интегрированного подхода в проекте позволяет ежемесячно решать задачи экологического образования в совместной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов (что заложено в ФГТ и структуре ООП ДО), а также привлечение родителей к тесному сотрудничеству.

Перспективы развития проекта:

Расширение проекта, добавление новых тем, форм работы.

Презентация проекта в детском саду.

Тип проекта.

    По доминирующему методу - творческо-исследовательский;

    по количеству участников - коллективный;

    по характеру контактов - внутригрупповой;

по продолжительности - краткосрочный (2 недели)

Участники проекта. Дети средней группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Проблема: «Почему движутся облака? А почему одни белые, а другие серые? »

«Почему из облаков может падать град, снег, дождь?»

Цель : изучить природу облаков и выявить причину их передвижения.

Гипотеза: облака плывут, потому что на них дует ветер или потому что земля вращается.

Задачи:

Познакомить с видами облаков

Формировать у детей элементарные представления о свойствах облаков (из чего состоит облако)

Развивать кругозор

Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении совместной поделки «Облако»

Воспитывать коммуникативные навыки, трудолюбие, наблюдательность.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка»

Детские виды деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, игровая, трудовая, двигательная, продуктивная.

Предполагаемый результат: дети должны иметь простейшие представления о передвижении облаков, об их свойствах и видах, о различных видах осадков.

Продукт проектной деятельности:

    Выставка поделок «Такие разные облака», изготовленные руками детей и родителей

    Иллюстрация к музыкальному произведению облака белогривые лошадки.

План реализации проекта

Совместная деятельность детей и взрослых:

    Беседа «Что такое облако?», «Виды облаков», «Осадки». Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе».

    Рисование пальчиком «Облака белогривые лошадки», предварительно обговорив с детьми, что облака имеют различную форму.

    Отгадывание загадок.

    Чтение сказки Ольги Сидоренко «Сказка об облаках»

    Проведение экспериментирования «Испарение воды, образование конденсации»

    Презентация выставки для детей средней группы.

Самостоятельная деятельность детей:

    Д. И. «Собери облако из разрезных карточек»

    Рассматривание иллюстраций «Виды облаков», обсуждение «На что они похожи? »

    Д. И. «Найди одинаковые»

    Прослушивание песни «Облака, белогривые лошадки» выполнение иллюстрации к ней.

    Просмотр мультфильма «Трям! Здравствуйте!». Беседа после просмотра.

    Наблюдение за образованием конденсации, капель на поверхности пленки.

    Рассматривание поделок, обмен эмоциями по поводу увиденного.

    Работа с родителями:

    Наблюдение за облаками.

    Консультация родителей по поводу выставки поделок, изготовленных совместно в семье, ответы на вопросы и обсуждение предположений.

    Отметить каждого участника выставки.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Ольга Сидоренко

Сказка об облаках Это было очень давно. Земля тогда была покрыта облаками и тучами. Надо сказать, облака очень отличались от туч. Тучи были большими, серыми и грозными, а облака маленькими, пышными и белыми. На тучах и облаках жили маленькие человечки. И вот что интересно, если человечек злой он выбирал себе тучу, и чем темнее была туча, тем злее был человечек. А вот на белых облаках жили добрые и милые человечки. Вот так начинается эта сказка.

Жил был на облаке человечек по имени Тим. Он с детства любил заниматься наукой, в основном его увлекало изучение облаков и туч. Ему все время хотелось понять, откуда берутся тучи и облака и нельзя ли создавать только облака. Нет, он был очень добрым человечком и даже соседям с туч он никогда не желал плохого, хотя они его постоянно обижали. Просто у него была мечта создать свой мир из одних облаков, чтобы и сверху, и снизу и по бокам соседями были только друзья. Все в этой стране знали, что ночью что-то происходит и на утро появляется или белая или серая тучка. Белые облака как заметил Тим, стали появляться гораздо реже темных и это его пугало.

Решив разобраться в этом вопросе до конца, он провел несколько ночей без сна и все безрезультатно. Он смотрел во все глаза, но ничего не заметил. На утро появлялась грозная туча, и он просто терялся в догадках, как она появилась. И вот когда он совсем отчаялся, и глаза у него почти слиплись от усталости, он вдруг услышал шорох. Перегнувшись через край облака, он увидел, как внизу зажглась маленькая звездочка. Он даже представить себе не мог, что наблюдает за рождением новой жизни. Звездочка стала переливаться разными цветами. Из самой ее глубины вдруг вырвалось пламя, оно было так красиво, что Тим не мог оторвать глаз от этого зрелища. Потом пламя начало затухать и во все стороны стал распространяться дым, но не черный как можно было подумать, а идеально белый. Когда сформировалось облако, звездочка погасла. Тим хотел уже умиротворенно уснуть, но вдруг заметил темную тень, которая легко перепрыгивала с облака на облако, с тучи на тучу все ближе и ближе подбираясь к белому чуду. Тим замер от плохого предчувствия. Тень приблизилась и остановилась. Затем что-то оказалось в руке и полетело в облако. Это был какой-то порошок. Порошок осел на облако, и оно моментально стало черной тучей.

Маленький Тим ужасно испугался. Он закрыл глазки, прижался к облаку и притворился, что его здесь нет. На следующее утро Тим долго размышлял над ночным происшествием. Вдруг к нему в голову пришла гениальная мысль. Он вскочил и побежал на край своего облака, нагнувшись, он, отщипнул от соседней тучи кусочек и помчался обратно. Надо сказать, так как Тим занимался наукой, у него была маленькая лаборатория, в которой он проводил различные эксперименты. Вот туда и направился наш Тим. Он два дня и две ночи не выходил из своей лаборатории. И вот, наконец, замученный, но счастливый он вышел. Оказывается, он раскрыл тайну рождения облаков и туч. Все оказалось очень просто. Тучи никогда не рождались. Тучи создавались руками злых человечков, с помощью грязи ипыли. Да, да не удивляйтесь. Тот порошок, который полетел в облачко, был ни чем иным как смесью грязи и пыли. А самое главное Тим открыл, что если на тучку полить воды, то она становится облаком!!! Это было просто гениальное открытие.

Теперь мой маленький друг ты знаешь, почему во время грозы, когда все небо покрыто серыми тучами идет дождь. Это маленький Тим со своими друзьями поливает их из лейки. И когда дождь прекращается, на небе остаются только белые облака, потому что вся пыль и грязь с них смыта водой.

Что такое облако?

Скажите примерно следующее: крошечные капельки воды поднимаются в воздух и там соединяются. Образуется облако. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. И мы снова встретимся с нашей капелькой. Так происходит круговорот воды в природе.

Опыт « Делаем облако»

Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Пушистая лошадка,
А может бегемот,
А может просто ватка
Над нами вдаль плывет.
(облако)

Разноцветными клоками
Вата по небу плывёт.
Если в кучу соберётся,
То на землю дождик льёт.
Объясните мне, ребята,
Как зовётся эта вата?(Облака)

Ветер гонит сто заплат
Из заплат и дождь и град.(Облака.)

Беленькие гуси

по небу летят.

Беленькие гуси

Солнце скрыть хотят.(Облака .)

В небе белая вода.
Душ включает иногда.
Хочет вымыть всё вокруг -
От дорожки и до рук.
А порой - летает быстро
В небе голубом и чистом.
Ночью звёзды закрывает…
Как же это называют?(Облака .)

О блака - белогривые лошадки

Мимо белого яблока луны,
Мимо красного яблока заката
Облака из неведомой страны
К нам спешат и опять бегут куда-то.
Припев:
Облака - белогривые лошадки.


Мы помчимся в заоблачную даль
Мимо гаснущих звёзд на небосклоне.
К нам неслышно опустится звезда
И ромашкой останется в ладони.
Припев:
Облака - белогривые лошадки.
Облака, что вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака.
Музыка: В. Шаинский Слова: С. Козлов